Недавно анонсированный Volkswagen XL1, расход которого составляет фантастические 0,9 литра на 100 км пробега, запускается в серийное производство. Новинка будет представлена на автосалоне в Женеве. Коэффициент лобового сопротивления Volkswagen XL1, который стал самым экономичным автомобилем в мире, составляет всего 0,189 и это на сегодняшний день рекордный показатель. Самый экономичный в мире серийный автомобиль является гибридом. Он оснащен дизельным двигателем объёмом 0,8 литра и мощностью 47 л.с. и электромотором мощностью 27 л.с. Максимальная скорость Volkswagen XL1 составляет 160 км/ч, а разгон до сотни занимает 12,7 секунды. На электротяге автомобиль способен проехать 50 км. Ёмкость топливного бака составляет 10 литров.
Благодаря низкому центру тяжести и небольшим габаритам новая модель отличается прекрасной управляемостью. Ширина автомобиля сравнима с шириной VW Polo, а высота составляет всего 1153 мм, что меньше даже, чем у Porsche Boxster. В салоне автомобиля установлены 2 кресла, при этом пассажирское кресло смещено назад. Кузов из углепластика весит всего 230 кг. Для уменьшения веса автомобиль оснащен алюминиевой подвеской, магниевыми дисками, керамическими тормозами и подрамниками из композитных материалов. Volkswagen XL1 состоит на 77% из полимерных материалов.
Автомобили будут собираться вручную. Первая партия будет состоять всего из 50 машин. Дальнейшее изготовление возможно только по специальному заказу. Стоимость новой модели пока не разглашается, по всей видимости для автомобилей с таким малым объёмом двигателя цена будет рекордной.